Идея создания живописного портрета Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла у художника Александра Тюрина возникла несколько лет назад. Личные симпатии, как к человеку и как к личности в современной истории России сыграли роль в определении мотива и желания автора в создании произведения. Современные средства видео-коммуникаций, еженедельные телевизионные передачи с участием Святейшего Патриарха Кирилла, репортажи позволяют не только ознакомиться с жизнью и деятельностью, но и получить ощущения присутствия, прочувствовать сущность, глубину души и образа этого человека. Александр Тюрин, как православный, русский человек на своих персональных выставках дважды получал благословение от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На персональной выставке в Парламентском Центре Российской Федерации в Москве в 1994г. На выставке посвященной библейской тематике в Ташкенте в 1996г. Дважды получал благословение от Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. На выставке посвященной «130 лет Ташкентской и Среднеазиатской Епархии» в 2001г. Накануне открытия персональной выставки Александра Тюрина в галерее изобразительного искусства Узбекистана в 2008г.
Что тут сказать? Конъюнктура, несомненно, беспроигрышная. Это примерно как в 60-70-е годы прошлого века написать портет Генсека, или члена Политбюро, - кто осмелится возразить? О Ленине-Марксе даже и не говорю. Тем не менее, работа имеет свой интерес. Автор, - вольно или невольно, - внёс в лицо модели некоторое выражение... Я бы назвал его умильно-ханжеским, или ханжески-постным. Эти улыбающиеся щёчки в бороде, и неулыбающиеся глазки, скромненько возведённые в гору... Этакий хитренький Фома Опискин.
Маленький кусочек пейзажа даёт некоторое указание на Нестерова. Но ведь достаточно взглянуть на нестеровских священнослужителей, - его Иеромонахов, Схимников, Пустынников, Странников, монахов... Какая сила живописи, какая сила духа персонажей! Где там постно-умильные лица? Огонь Веры в глазах, даже одержимость! Его (Нестерова) герои невольно вызывают уважение.
А здесь? Ну более, или менее тщательно перенесённая на холст фотография. С пририсованным небом и пейзажем. Даже в картине "Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле" больше фантазии и живописности.
Несомненно. Нельзя не согласиться. Очень грамотная, профессиональная оценка. В последнее время исчезли образы в изобразительном искусстве. На смену пришли дутые, мыльно выписанные "типы" Пожалуй время. Хочется задуматься, а есть ли сегодня в России хоть один образ. Образ-это конечно на уровни легенды. Образ от слова образец. Пожалуй...............
Тяжелые времена переживает нация. Смута, упадок нравственности и морали. Полное отсутствие национальной идеи. Разложение духовности. Обществу ненакого опереться. Хотя бы одна сильная личность. Есть ли она сегодня?
Не возможно не согласиться с правильностью и грамотностью данной оценки. Достаточно точно. Пожалуй, в этом и заключается суть и поход в решении данного образа.
По видимому образ необходимо рассматривать с позиции времени. И подход в решении и передачи соответственно. Степень идеализации образа также соответственно месту и времени. Да, эпоха мыльных опер и мыльного искусства портрета. На современном олимпе российского портретного искусства мыло и типчики. По-видимому они и будут в дальнейшем олицетворять эпоху.
Что касается "Нестеровских" образов. Да, были времена, были мыслители-старцы, были "Гапоны", были сильные личности готовые повести за собой нацию.
Все-таки портреты таких людей таким профессиональным художникам надо писать с натуры... Иначе получается что-то... Не знаю, как точно сказать... Ну как бы из тиража. Вот интересно, самому Патриарху Кириллу эта работа понравилась? Или понравилась бы?
Зачем сюда дал свою "халтуру". Ленина уж малевать ....ну ... разве что закажут. У тебя мозги не в порядке!!!! Тут собрались свободные художники. А ты им своих идолов суешь! Постыдись, братец!
Маленький кусочек пейзажа даёт некоторое указание на Нестерова. Но ведь достаточно взглянуть на нестеровских священнослужителей, - его Иеромонахов, Схимников, Пустынников, Странников, монахов... Какая сила живописи, какая сила духа персонажей! Где там постно-умильные лица? Огонь Веры в глазах, даже одержимость! Его (Нестерова) герои невольно вызывают уважение.
А здесь? Ну более, или менее тщательно перенесённая на холст фотография. С пририсованным небом и пейзажем. Даже в картине "Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле" больше фантазии и живописности.